About St. Petersburg

From the very beginning of its foundation by Peter the Great in 1703, Saint Petersburg has become a symbol of culture and progress in Russia

Saint Petersburg is the second largest city in the country, a major industrial, scientific and cultural center. It is recognized as one of the most beautiful cities in the world, historical part of which is an object of the UNESCO World Heritage.

Today there are in Saint Petersburg:

206 museums
210 libraries
91 theatres
60 cinemas
100 concert halls
45 galleries and exhibition halls

Yearly, about 100 festivals and contests in different spheres of culture and arts, including 50 international ones, are being held in the city


Saint Petersburg is the most tolerant city in Russia. Here there are 268 confessions and religious unions. For disabled persons a state program «Available environment» is being developed. Representatives of international industry every year are confirming achievements of Saint Petersburg in tourism. In 2018, the city has received three World Travel Awards: World’s Leading Cultural City Destination, Europe’s Leading Cruise Destination and Europe’s Leading Heritage Destination. In 2019, the Northern Russian capital received the prestigious World Travel Award as the Europe’s Leading City Destination.

During 2018 8.2 mln tourists have visited Saint Petersburg, including 3.9 mln international tourists and 4.3 mln — Russian tourists. Comparing to 2017, the number increased 9.3%. In 2019, it is expected that number of tourists visiting Saint Petersburg will have further increase of 10%.

Saint Petersburg is a real legend-city, hymned many times by poets and musicians, as well as depicted by many famous artists. Every year millions of tourists are eager to come here to enjoy its various architecture, rich museum’ collections, to visit famous theatres, to walk along embankments of numerous channels and admire magnificent bridges, which are traditionally raised at nights, letting go deep-sea ships to Ladoga Lake. The famous City on Neva River is acknowledged the Cultural Capital of Russia. Artistic, intellectual, sophisticated expert in arts, and with this, the hero-city, which showed many times its unique strength and brevity during hard moments, happened in its history.


The city’s history has started more than 300 years ago, when in 1703 the Russian Emperor Peter the Great founded a new city near the outfall of Neva River to strengthen the western boarders of the country. The choice of location was not accidental — a new capital of the Empire was built right at the interface with Europe, which opened a strategically important access to the Baltic Sea.


Peter the Great, a big appraiser of European culture and great admirer of new technologies, wishing to ensure a unique and inimitable style, invited successful foreign architectures, who started to build the new city in cooperation with famous Russian artisans. The Emperor himself also participated in the process: a beautiful city in stone was built along Neva River in accordance with the plan drawn by the tsar, within a record-breaking short time period. Forceful, water-rich River was allayed and enfettered within granitic embankments, though sometimes it still has been showing the character and threaten the citizens by destroying floods.

The Emperor has called the new city Saint Petersburg, dedicated the name to his own Patron Saint — Holy Apostle Peter.

Masters, invited from different European countries, have left their input in the city’s face, and today in its intriguing silhouette one can note nostalgia for sunny Italy, German devotion to an order, and French lightness and chic. Petersburg has gratefully accepted specialties of different cultures, encapsulated them, interfused and let them free. Not accidentally, this beautiful northern city, which until 1917 was the main city of the Russian Empire, people frequently paralleled with romantic Venice, elegant Versailles and even with the ancient Palmira.


However, despite all these poetic parallels, Saint Petersburg has its own, incomparable face. From the very beginning, it was a true Empire capital: strict and noble, majestic and triumphant, with its endless squares, wide avenues and harmonious rows of palaces.


The newborn Petersburg has become a synthesis of everything the best, what was created by that moment: the tsar-reformer, passionate for everything new and up-to-date, has ordered to send young Russian talented people to learn abroad, and upon their return, they brought not only new knowledge and new technologies, but also traditions of different European cultures. Tolerance to differences, openness and readiness to understand others have become a norm from the very beginning. Sometimes it took even hyperbolic forms. For example, in St. Petersburg Academy of Science, originally the key language was German; and in aristocratic St. Petersburg families for a long time the general language of conversation was French. Following traditions the modern citizens of Saint Petersburg are also known for openness to the world and liberal views.

Despite its young age in historical metrics, Saint Petersburg has become very quickly an active participant of key historical events, making its input in the world history. However, in its own history there were both light and dark pages. One hundred years ago, an outshoot of cruiser Aurora announced a beginning of Revolution, which brought difficult time for all Russian nation. Saint Petersburg at once has changed from a relaxed and bourgeois city with highly developed culture to proletarian center of revolutionary events. People tried to destroy it, but it always restored, its names were changed (firstly to Petrograd, then to Leningrad), but it never changed its character. Every time the city managed to get back to its origin, and finally it returned its original name.

During the World War II, the city for two years and a half was in a Siege. Nevertheless, despite the tragic situation, the Neva City citizens were strong and never gave up. It is hard to believe, but in a hungry, frozen and fully isolated city, where one person received only 125 gram of bread per day, during the whole Siege time the cultural and intellectual life went on: some theatres proceeded with performances, in a city Philarmoniya a classical music was sounding, and large libraries and central bookshop stayed open for visitors. The Heroic Symphony by Shostakovich, presented in the Philarmoniya of the sieged city in 1942, has become a musical symbol of fighting the Siege. The citizens withstood this horrible examination with dignity, keeping humaneness and love for life.

There are many books written about Saint Petersburg, there are many incredible stories told, but sum of its secrets are still uncovered. Many historical persons have connection with this city, and sometimes it seems that its vast spaces are reflection of wide Russian soul, mysterious, endless and inconceivable. Petersburg of Dostoyevsky, Petersburg of Pasternak, Petersburg of Gogol. Nikolay Gumilyov and Joseph Brodsky considered it a hometown. In this very city, a legendary Russian ballet was born: at different times, famous ballet dancers from Petersburg were shining at the world scenes — Mathilde Kschessinska, Anna Pavlova, Galina Ulanova. Famous musicians from Saint Petersburg also made their input in the world cultural heritage: Rimsky-Korsakov, Rachmaninov, Prokofiev, Stravinsky, Mussorgsky.

Petersburg is well known for its hospitality. Understanding and accepting, it is always sincerely glad to welcome guests. And there is no wander, why representatives of different cultures, nationalities and religions are feeling in this city at home. From the very beginning, the city freely and seamlessly could combine antipodes, not opposing them, but cross-fertilizing them. Still multinational, nowadays it continues traditions, being a great example of how it is possible to live in peace and harmony, basing on universal human values.

Today Petersburg is a major global cultural center, where everyone can find something interesting. The Hermitage with is richest arts collection is steadily popular. With this, it only tops a long list of various large and small museums of different types. Opera and ballet theatres are offering their guests both classical and modern performances. Besides, tourists may enjoy the Petersburg’ architecture, making trip along rivers and channels of the city, or go by bus to its environs.

In the evening, when the city turn on its lights, reflecting in Neva and numerous channels, cozy bars and restaurants open their doors. During the white-nights period, when the sun is not hurry to leave the streets, one can walk the whole night around the city, enjoying its beauty and trying to remember new exciting emotions.


Constantly changing, but always keeping special Petersburg’ aura, the city continues to be an active participant of modern events in Russia and other world.


Register to participate in the Congress

О Санкт-Петербурге

С самого начала своего основания Петром I в 1703 году Санкт‑Петербург стал символом культуры и прогресса в России

Санкт‑Петербург второй по величине город страны, крупный промышленный, научный и культурный центр. По праву считается одним из красивейших городов мира, историческая часть которого является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

На сегодняшний день в Санкт‑Петербурге насчитывается:

206 музеев
210 библиотек
91 театр
60 кинотеатров
100 концертных площадок
45 галерей и выставочных залов

Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных


Санкт‑Петербург — город самой высокой толерантности России. Здесь существуют 268 конфессий и религиозных объединений. Для маломобильных групп населения действует государственная программа «Доступная среда». Заслуги Санкт‑Петербурга в развитии туристской отрасли ежегодно подтверждаются международным профессиональным сообществом. Так, в 2108 году Санкт‑Петербург получил три награды по версии World Travel Awards: как ведущее мировое культурное направление, как лучшее европейское круизное направление и лучшее европейское культурное направление. В 2019 году Северная столица России стала обладателем престижной премии World Travel Awards в номинации «Лидирующее направление городского туризма в Европе-2019».

По итогам 2018 года количество туристов, посетивших город, составило 8,2 млн человек. Их них 3,9 млн человек — иностранные туристы и 4,3 млн человек — российские туристы. Рост по сравнению с 2017 годом составил 9,3%. В 2019 году Санкт‑Петербург ожидает увеличение числа туристов на 10%.

Санкт‑Петербург или, как его любят называть сами горожане, Питер — настоящий город-легенда, не раз воспетый поэтами и музыкантами и многократно запечатлённый на холстах известных художников. Каждый год миллионы туристов спешат побывать в нём, чтобы насладиться его разнообразной архитектурой, богатыми коллекциями музеев, посетить изысканные театры, погулять по набережным многочисленных каналов и полюбоваться великолепными мостами, которые традиционно разводят по ночам, пропуская идущие в Ладожское озеро глубоководные суда. Знаменитый Город на Неве, общепризнанная Культурная столица России. Богемный, интеллектуальный, утончённый знаток и ценитель искусств, и вместе с тем, город-герой не раз демонстрировавший свою удивительную стойкость в моменты выпадавших на его долю испытаний.


Его история началась более 300-т лет назад, когда в 1703 году российский император Пётр Первый повелел заложить в устье Невы новый город, дабы укрепить позиции страны на её западных рубежах. Местоположение было выбрано не случайно — новая имперская столица была возведена ровно на стыке с Европой, открывая для России стратегически-важный выход к Балтийскому морю.


Пётр Первый — горячий ценитель европейской культуры и большой поклонник передовых технологий, желая придать городу уникальный и неповторимый стиль, привлёк к его строительству успешных зарубежных архитекторов, которые совместно с именитыми российскими мастерами с энтузиазмом принялись за работу. Сам император так же принимал непосредственное участие в процессе: по плану начертаному царской рукой в рекордно короткие сроки на берегах Невы вырос ни с чем не сравнимый прекрасный каменный город. Мощная полноводная река была укрощена и закована в гранитные набережные, хотя иногда по-прежнему продолжала проявлять свой непростой характер, пугая горожан разрушительными наводнениями.

Своё детище император назвал Санкт‑Петербургом, посвятив это имя своему небесному покровителю — Святому Апостолу Петру.

Приглашённые из разных стран Европы мастера оставили в облике города свой неповторимый след, и сегодня в его завораживающих очертаниях можно легко разглядеть и ностальгию по солнечной Италии, и немецкую любовь к порядку, и французские лёгкость и шик. Петербург с благодарностью принял особенности разных культур, вобрав их в себя, перемешав и выпустив на свободу. Не случайно этот прекрасный северный город, который вплоть до 1917 года оставался главным городом Российской Империи, было принято сравнивать с романтической Венецией, элегантным Версалем и даже со старинной Пальмирой.


Однако, несмотря на все эти поэтические сравнения, у Петербурга всегда было своё, ни с чем не сравнимое, лицо. С его бескрайними площадями, широкими проспектами и выстроившимися в стройные ряды дворцами, он с самого начала был таким, каким и подобает быть имперской столице — строгим и благородным, величавым и торжественным.


Новорождённый Петербург стал синезом всего лучшего, что было создано на тот момент: царь-реформатор, питавший страсть ко всему новому и передовому, приказал отправлять талантливых молодых людей на обучение за рубеж откуда они, возвращаясь на Родину, привозили не только новые знания и прогрессивные технологии, но и характерные для разных европейских культур традиции. Терпимость к различиям, открытость, и желание понять «чужаков» с самого начала стало нормой проявляясь порой в весьма утрированных формах. Так, например, в открытой в Санкт‑Петербурге Российской Академии Наук основным языком общения поначалу был немецкий, а в аристократических петербуржских семьях долгое время было принято разговаривать исключительно на французском языке. Продолжая традиции предков, современные перербуржцы так же славятся своей открытостью миру и либеральными взглядами.

Несмотря на свой молодой по историческим меркам возраст, Санкт‑Петербург очень быстро стал полноправным участником важнейших исторических событий, внося свою достойную лепту в написание мировой истории. Однако, в его личных хрониках были, как светлые, так и тёмные страницы. Так, сто лет назад, залп Крейсера Авроры по Зимнему Дворцу возвестил Революцию вместе с которой пришло время тяжёлых испытаний для всего русского народа. Из расслабленного и буржуазного города, с высокоразвитой дореволюционной культурой, Петербургу пришлось в одночасье преобразиться в пролетарский центр революционных событий. Его пытались разрушать, но он возрождался, ему меняли имена (сначала на Петроград, а затем на Ленинград), но это ничуть не повлияло на его характер, и у него всякий раз получалось возвращаться к корням, а в конце концов он вернул себе и имя, которым был наречён при рождении.

Во время Второй мировой войны, город подвергся тяжёлой продолжительной блокаде, продлившейся почти два с половиной года. Но, даже несмотря на трагическую ситуацию, жители города на Неве всё равно по-прежнему держались и не собирались сдаваться. В это трудно поверить, но в голодном, промёрзшем и полностью изолированном от внешнего мира городе, где на одного человека выдавалось в день всего лишь 125 грамм хлеба, в течение всей блокады не прекращалась культурная и интеллектуальная жизнь: некоторые театры продолжали давать спектакли, в городской филармонии звучала классическая музыка, а крупные городские библиотеки и центральный книжный магазин оставались открытыми для посетителей. Музыкальным символом блокады стала Леннинградская Героическая симфония Шостаковича, исполненная в филармонии осаждённого города в 1942-м году. Горожане достойно выдержали и эту страшную проверку на прочность, сумев сохранить достоинство, человечность и любовь к жизни.

О Санкт‑Петербурге написано много книг, рассказано множество невероятных историй, но некоторые его тайны так по-прежнему и остаются не разгаданными. С именем этого города связана судьба многих исторических персонажей, и иногда кажется, что его необъятные просторы — это отражение широкой русской души, загадочной, бескрайней и непостижимой. Петербург Достоевского, Петербург Пастернака, Петербург Гоголя. Родным его считали Николай Гумилёв и Иосиф Бродский. Именно здесь зародился легендарный русский балет: на мировых сценах в разное время блистали известные питерские танцовщицы — Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Ульянова. В мировое культурное наследие внесли свой вклад и знаменитые питерские музыканты: Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, Мусоргский.

Петербург издревле славится своим гостеприимством. Понимающий и принимающий он всегда искренне рад гостям, и неудивительно, что представители различных культур, вне зависимости от национальности, мировоззрения и религиозных убеждений, чувствуют себя в этом городе, как дома. С самого начала своего существования город легко и органично умел соединять противоположности, не противопоставляя их друг другу, а напротив, взаимообогащая каждого из них. По-прежнему многонациональный, он и сегодня продолжает традиции предков, являясь отличным примером того, как можно, опираясь на общечеловеческие ценности, жить в мире и согласии.

Петербург и сегодня является крупнейшим культурным центром мирового значения, где каждому обязательно найдётся занятие по душе. Неизменной популярностью пользуется Эрмитаж со своей богатейшей коллекцией произведений искусства. При этом, он лишь возглавляет обширный список самых разнообразных по масштабам и тематике музеев. Театры оперы и балета балуют своих почитателей как классическими, так и новыми постановками. Кроме того, туристы могут наслаждаться питерской архитектурой, совершая прогулки по рекам и каналам города или отправиться на автобусную экскурсию, чтобы познакомиться с его пригородами.

По вечерам, когда город зажигает свои огни, отражающиеся в Неве и многочисленных каналах, для посетителей открывают свои двери уютные бары и рестораны. А в период белых ночей, когда солнце не спешит покидать улиц, можно просто всю ночь гулять по городу, наслаждаясь его красотой и стараясь запомнить новые удивительные ощущения.


Постоянно меняясь, но всегда сохраняя особый петербуржский дух, город продолжает быть непосредственным участником происходящих в современной России событий и активным игроком на мировой арене.


Для участия в Конгрессе необходимо аккредитоваться